Design UA

Отримай своє місце в мережі...




НАСТРОЙКА SEO JOOMLA 2.5

 

Сегодня речь пойдет онастройке SEO Joomla 2.5

 Конкретнее, постараюсь раскрыть особенности внутренней оптимизации данной версии Joomla. Ведь разработчики одной из самых популярнейших CMS не стоят на месте и активно разрабатывают новые версии системы управления контентом. Разумеется, изменения произошли и относительно настройки SEO параметров движка, что нас, собственно, больше всего интересует.

Напомню, что для тех, кто работает на Joomla 1.5 есть статья, где можно прочесть о внутренней оптимизации Joomla 1.5. Кстати, из той статьи пользователи Joomla 2.5 могут почерпнуть актуальные знания по внутренней перелинковке сайта.
Итак, давайте начнем рассмотрение вопроса тонкой настройки SEO на Joomla 2.5 сначала, в логической последовательности действий.


Начнем с панели управления административной части сайта, раздел "Общие настройки" и сразу обращаем внимание во вкладке "Сайт", справа находятся опции "Настройки SEO", где мы видим несколько пунктов:

  • http://kleparj.com/templates/yoo_nano/images/tools/list_check.png) 0px 0px no-repeat;">1 - Включить SEF (ЧПУ)
    Отметка в поле "Да" активирует механихм формирования ЧПУ, однако в структуре УРЛ адреса присутствует index.php, который там мозолит глаза многим веб-мастерам. На примере УРЛ выглядит так - http://yoursite.com/index.php/upyachka
    upyachka - в данном случае это может быть название пункта меню сайта, которое Вы заранее прописали в поле "Алиас". Напомню, в Joomla 1.5 если вручную не прописать псевдоним УРЛ (алиас), то автоматически он будет сформирован из актуальной даты и времени публикации статьи, что выглядит не очень красиво... или очень некрасиво Улыбаюсь. В Joomla 2.5 если Вы забыли самостоятельно прописать алиас УРЛ, то он автоматически сформируется путём транслитерации названия пункта меню или статьи из кириллицы в латиницу.
    Кстати, затронув тему настройки файла .htaccess Вы можете сразу же прописать 301 редирект на основное зеркало сайта с www или без www. Подробнее об этом читайте в статье - "Как создать 301 редирект", она актуальна и для Joomla 2.5, т.к. механизм точно такой же.
  • http://kleparj.com/templates/yoo_nano/images/tools/list_check.png) 0px 0px no-repeat;">2 - Перенаправление URL
    Здесь, наведя курсор на изображение знака восклицания мы увидим предупреждение о том, что обязательно необходимо предварительно переименовать файл htaccess.txt на .htaccess - обратите внимание, что перед htaccess обязательно должна стоять точка! Поэтому, сперва меняем название вышеупомянутого файла, который находится в корневой папке сайта и уже после этого ставим отметку в поле "Да" и сохраняем параметры. Данная манипуляция позволяет убрать из структуры УРЛ адресаindex.php
  • http://kleparj.com/templates/yoo_nano/images/tools/list_check.png) 0px 0px no-repeat;">3 - Добавлять суффикс к URL
    Активация данной опции позволяет присоединить к структуре УРЛ адреса окончание, например, .htmlМое личное мнение заключается в том, что окончание никаким образом не влияет на поисковую выдачу. Поэтому, решать Вам, если активируете, хуже не будет. Я предпочитаю не включать данную опцию, так УРЛ выглядит "красивее" и короче.
  • http://kleparj.com/templates/yoo_nano/images/tools/list_check.png) 0px 0px no-repeat;">4 - Алиасы в Unicode
    Лично я всегда оставляю данную опцию неактивированной, поскольку предпочитаю прописывать алиас вручную, по своему усмотрению. Однако если вы этого не делаете и для Вас вопрос кодировки алиаса в латиницу или Юникод является принципиальным, то решать Вам, активировать данную опцию или нет. Если Вы не поняли о чём речь - перечитайте еще раз пункт 1
  • http://kleparj.com/templates/yoo_nano/images/tools/list_check.png) 0px 0px no-repeat;">5 - Включать название сайта в заголовок страницы
    Здесь нам предоставлено на выбор три варианта - не включать, включать до заголовка страницы и после него. Если говорить простыми словами, то к каждому пункту меню, мы можем подключить отображение названия сайта. Т.е. любой пункт меню, например "Контакты", при активировании данной опции будет выглядеть во вкладке браузера не просто "Контакты", а "Контакты - Ветеринарный портал vet.ua", где "Ветеринарный портал vet.ua" является примером названия сайта. Это может сыграть хоть и не большую, но позитивную роль, поскольку название каждого конкретного пункта меню будет впоисковом сниппете отображаться вместе с названием сайта. В контексте SEO оптимизации Joomla 2.5 речь идёт о возможности добавить к поисковому сниппету ключевое слово.

 

Друзья, на этом настройка SEO Joomla 2.5 не заканчивается и сейчас мы коснемся такого важного вопроса, как мультиязычность на Joomla 2.5. Многие из Вас уже знают или слышали о том, что на Joomla 2.5 реализована возможность построения мультиязычного сайта без установки сторонних компонентов, как это было на Joomla 1.5 + Joomfish. Скажу сразу, что мультиязычный сайт лучше делать на Joomla 2.5, т.к. внутренние возможности для этого реализованы в полной мере и не приходится сталкиваться с такими косяками, которые существуют в Joomla 2.5 + Joomfish, связанные с дублированием УРЛ и, соответственно, контента. Подробнее об этом я писал в статье - "Xmap и JoomFish - как отобразить другие языки в карте сайта?". Настройка SEO Joomla 2.5 предполагает правильную настройку языка, и, соответственно УРЛ сайта. Безусловно, в какойто степени, ниже мы коснемся вопросов юзабилити, но они, так или иначе, связаны с такой темой как настройка SEO Joomla 2.5

Итак, после добавления нужных языков и их активации, создания меню на требуемых языках, переходим к настройке плагина "Фильтр языка", находящегося в разделе "Менеджер плагинов". Здесь мы видим пять пунктов настройки:

  • http://kleparj.com/templates/yoo_nano/images/tools/list_check.png) 0px 0px no-repeat;">1 - Выбор языка для новых посетителей
    Если выбраны "Настройки браузера", то это значит, что пользователь увидит сайт на том языке, на котором у него браузер. Но если, например, пользователь зашел из Венгрии и браузер на венгерском языке, а сайт не имеет венгерской версии, то он попадет на языковую версию сайта, установленную по умолчанию. Соответственно, выбор пункта "Язык сайта" направляет всех пользователей на языковую версию сайта, установленную по умолчанию, не зависимо от настроек браузера.
  • http://kleparj.com/templates/yoo_nano/images/tools/list_check.png) 0px 0px no-repeat;">2 - Автоматическая смена языка
    Данную функцию рекомендую активировать, т.е. установить значение "Да"
  • http://kleparj.com/templates/yoo_nano/images/tools/list_check.png) 0px 0px no-repeat;">3 - Связь пунктов меню
    Эта опция позволяет оставаться пользователю на том пункте меню, с которым он связан, после переключения языка. Это может быть удобно в плане юзабилити, но для SEO Joomla 2.5 это не имеет значения.
  • http://kleparj.com/templates/yoo_nano/images/tools/list_check.png) 0px 0px no-repeat;">4 - Удалять префикс языка по умолчанию
    Рекомендую установить флажок в поле "Нет". В этом случае, при вводе домена сайта в браузерную строку, автоматически добавляется суффикс языка, установленного языком сайта по умолчанию, т.е. yoursite.com/ru . С точки зрения SEO оптимизации это правильно для мультиязычного сайта, не возникает дубля в виде yoursite.com = yoursite.com/ru
  • http://kleparj.com/templates/yoo_nano/images/tools/list_check.png) 0px 0px no-repeat;">5 - Добавлять мета-тег 'alternate'
    Опять таки, с точки зрения SEO оптимизации лучше установить флажок в поле "Да". Поисковые системы имеют настороженное отношение к одинаковому контенту на разных языках. Мета-тег rel="alternate" дает поисковым системам понять, что сайт мультиязычный и, соответственно, показывать в региональной выдаче, пользователям из разных стран, правильные страницы на соответствующих языках, а не на других языках.

Останні новини фото індустрії

Журнал о цифровой фотографии Fotoexperts
Новости фотоиндустрии от журнала о цифровой фотографии Fotoexperts
Журнал о цифровой фотографии Fotoexperts
  • Canon RF 24–240mm F4–6.3 IS USM — новый 10-кратный зум для системы EOS R

    Компания Canon расширяет семейство объективов RF: модель RF 24–240mm F4–6.3 IS USM адресована увлеченным фотолюбителям, которые только начинают знакомство с системой EOS R. Этот компактный объектив предлагает диапазон фокусных расстояний 24–240 мм и 10-кратный зум. Новинка особенно подойдет тем фотографам, кого привлекает жанр трэвел-съемки, — универсальность этого объектива позволяет снимать в высочайшем качестве любые сюжеты, от атмосферных широкоугольных кадров до крупных планов с сильным увеличением.
  • SIGMA анонсирует 3 новых объектива для байонетов SONY E и L

    Новые объективы открывают новую серию DN объективов, специально разработанных для самых современных полнокадровых беззеркальных фотокамер высокого разрешения и производительности Sony, Leica и Panasonic, и следуют широко известной концепции SIGMA "Contemporary," "Art," и "Sports".
  • Новые компакты Canon серии PowerShot G для увлеченных фотографов и видеоблогеров

    Компания Canon расширяет свою серию PowerShot G двумя новыми компактными камерами с датчиками большого размера. Благодаря таким функциям, как высокоскоростная непрерывная съемка и видеозапись в разрешении 4K (без кропа) создатели контента, видеоблогеры и фотографы-любители смогут улучшить свои технические навыки и сделать шаг вперед в своем творчестве. Модель PowerShot G5 X Mark II получила также новый объектив f/1.8–2.8 с пятикратным зумом и выдвижной электронный видоискатель. Камера PowerShot G7 X Mark III оснащена зум-объективом f/1.8–2.8 с 4,2-кратным зумом и имеет вход 3,5 мм для микрофона.